суббота, 31 августа 2013 г.

СП "Детский альбом". Обложка.


Привет, мои дорогие. Надеюсь вы не станете обижаться, что я чуть задержала выход обложки. У меня были уважительные причины, правда:) Я надеюсь, это время не было лишним и вы успели доделать недоделки:) Ну вот она обложка, наконец!
Поехали.

Вырезаем картон нужного нам размера. Я добавляю к размеру странички по 5 мм по горизонтали и по вертикали. Получаются отступы по 2,5 мм со всех сторон. Можно сделать в размер странички, но с отступами мне нравится больше, получается тоненькая рамочка которая придает какую-то завершенность страничке. 
 Затем вырезаем из переплетного картона обложку опять же делая отступы по 5 мм.
                                                 Ну, вот так примерно это выглядит
                           Нарезаем полоски шириной 5-6 см. На этом этапе я отправляю вас почитать мк Елены Виноградовой. Врядли я опишу процесс лучше автора.
                                          Просто проиллюстрирую как это было у меня.

 Тут я прокомментирую, так как обложку делаю немного по-другому. Меряю корешок, он у меня 4,5 см. Вырезаю полоску картона примерно 8 см.
 Оставляя отступы по краям, делаю сгибы на растоянии 4,7 мм. Добавив 2 мм к размеру корешка (напомню, он у меня 4,5). Выглядит это так.
                     Примеряю заготовку на корешок альбома. Все попало, все совпало. Ура!
       Приклеиваю картон-корешок к страничкам обложки с внутренней стороны. Ориентир - линия сгиба.
                                                          Вот так должно получиться.
 Намазываю верхнюю часть обложки клеем момент "Кристалл". Только совсем чуть-чуть, если клея будет много синтапон приклеится, пропадет припухлость, появятся некрасивые впадины. Наша цель чуть прихватить синтапон, чтобы удобно было работать.
 Как-то так. Синтапон должен быть немного меньше обложки. Чтобы в случае, если вы будете прострачивать край, он вам не мешал и край оставался ровненьким и аккуратным.
 Заготовка, готова, теперь думаю над тканью обложки. Решаю скомбинировать такие два кусочка. Будет горох-горох.
Складываю ткань лицом друг другу. 
                                                            Сострачиваю кусочки.
                                                                Вот что получается.
                                                          Хорошенько утюжу швы.
                                                                       Вот так.
                             Обтягиваю обложку тканью. Капаю капельку клея в уголки.
Приклеиваю уголки под прямым углом, вот так:
                                                                      Все 4 уголка.
 Затем приклеиваю каждую из сторон. Сначала нижнюю, затем противоположную,
  и боковые стороны. Важно правильно натягивать ткань, плотно, но без усердия, чтобы не перетянуть слишком. В общем, мера как и во всем. Ну, вы почувствуете:)
  
                            Если натянули правильно, то у вас получится аккуратный край.
                                                        И вот такая обложка в итоге.

 Украшаю обложку. Комбинирую различные кусочки бумаги, выбираю заглавную надпись ну и птичка нашла свое место.
                                                     Пристрачиваю все элементы.
Расскажу как птичку пристрачивала. Вертеть обложкой довольно сложно, поэтому когда пристрачиваю всякие фигурные штучки я перехожу на ручной режим. Тяжело, но зато предсказуемо и аккуратно.
Завершаю декорировать обложку пуговками и брадсами.
Теперь самая ответственная часть - собрать все вместе!
                  Складываю странички, но пока не приклеиваю их, так просто, примеряю:).
                         Беру бархатную ленточку, и отрезаю два кусочка по размеру корешка.
                    Клею снизу и сверху полосочки, чтобы сделать край аккуратным и нарядным.
                 Хорошенько промазываю край переплета клеем момент "Кристалл".
                                            Состыковываю с обложкой сгиб переплета.
                                                   И приклеиваю переплет к обложке.
                                       Также поступаю и с обратной стороной обложки.
Закрываю альбом, прижимаю и даю высохнуть клею. Только обязательно проверьте все ли правильно состыковано.
Обрезаю уголки картона, так как на обложке они будут некрасиво выглядывать, она у нас чуть больше чем картонные листы, помните? В принципе, можно так поступить со всеми листами. Только это логичнее сделать, пока они еще не приклеены.
И вот только теперь, когда я вижу, что в моем переплете все сошлось, он у меня красиво открывается-закрывается-листается, я приклеиваю оформленные страницы.

                                                 Ну и пару фоток готового альбома:
                                      
Обязательные элементы для обложки - несколько видов ткани и надпись-название. Ткани можете комбинировать как угодно, можно в самой обложке, можно в декоре. У меня оба варианта. Надпись тоже может быть любой - название, фраза, цитата, имя и т.д.

Альбом не обязательно должен быть в переплете, можно на кольцах. Лично мне, хотелось бы чтобы вы решились на переплет, особенно если ещё не пробовали. Кстати, по такому же принципу делается обложка на блокнот, так что, я надеюсь, этот длинный-длинный пост окажется вам полезным. Удачи и вдохновения!

Мило, что заглянули!

12 комментариев:

  1. Яркий и очень стильный альбом получился!) спасибо, Оля, за подробные описания - все советы пригодятся однозначно)

    ОтветитьУдалить
  2. Большое Вам спасибо за этот МК! Такого понятного МК о сборке альбома я еще не встречала!

    ОтветитьУдалить
  3. тык, мык, дык - слов нет как здорово!! :)
    Спасибо, Оля!!

    ОтветитьУдалить
  4. очень было интересно проследить за таким кропотливым процессом работы над альбомом - и хоть сама никогда на такое не решусь - но очень было любопытно подглянуть за занавес как ведется работа - тем более представляю как это сложно фотографировать каждый этап работы - когда и идеи ключом бьют и надо остановиться чтобы фото сделать - да еще и такие хорошие как у вас!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Оль, обалденная обложка, и особенно птичка! И первоклассный мастеркласс, простите за тафтологию ))) Никогда не думала, что создать обложку так непросто (по крайней мере судя по фотографиям процесса)

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо огромное за детальный рассказ!

    ОтветитьУдалить
  7. Оля, отличный СП-жаль,что не успела на него -доделываю сейчас свой подарочный альбом новорожденной племяшке как раз! Спасибо за идею приклеивать странички в уже собранный переплет!

    ОтветитьУдалить